|
|
Oscar forever... 1997
АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ (The English
Patient) 1996
Режиссер:
Энтони Мингелла
В ролях: Ральф Файннс, Кристин Скотт Томас, Уиллем Дефо, Колин Ферт,
Навин Эндрюс, Юрген Прохнов
Жанр: Драма
"Сердце - это очаг, в котором горит пламя, - попытался выразить
в одной фразе всё, что составляет содержание фильма, сорокадвухлетний
британский режиссер. - Этот образ был у меня перед глазами и когда
я писал сценарий, и когда снимал".
Постановка фильма заняла четыре с половиной года, и Энтони Менгелла
известный как талантливый сценарист и режиссер уже двух собственных
картин, не мог поверить, что этот проект будет когда-либо реализован,
пока в дело не вошёл Сол Занц. Очередной межконтинентальный проект
дважды "оскароносного" Соло Занца не только возвёл его создателей
в ряд триумфаторов Голливуда, но и означил очередной этап в истории
англоязычного кино - признание "независимых" кинематографистов.
Поддержка "инди" академии в лице Соло Занца и "Мирамакса"
распространилась и на тех немногих в американском кино, кто стремился
к независимости в творческом мышлении и , несмотря на недостаточное
внимание академиков, добился признания кинозрителя. Сол Занц как обладатель
трех главных "Оскаров" вошел в когорту самых титулованных
кинопродюсеров Голливуда, наряду с Даррилом Ф. Зануком и Сэмом Спигелом.
Кстати, Сол Занц получил и почетную премию имени Ирвинга Г. Талберга.
"Чаша моя полна", - заявил он на церемонии вручения "Оскара".
Последние годы в Голливуде разыгрывалось действо сродни мифу о битве
Давида с великаном Голиафом, когда впервые в истории американского
кино в главном конкурсе Американской киноакадемии вступали в борьбу
и "блокбастеры", и малобюджетные фильмы инди-студий - в
1995-м "Храброе
сердце" с "Покидая Лас-Вегас", в 1994-м
"Форрест Гамп"
с "Криминальным
чтивом". Но в 69-м конкурсе "Оскара" непосредственно
голливудским фильмом из пятерки номинантов на лучший фильм года может
быть признана только спортивная драма с Томом
Крузом "Джерри Магвайер", а "черная"
комедия "Фарго", "естественная" британская история
"Тайны
и ложь" и австралийская "камерная" драма
"Блеск" вышли под логотипами "независимых" компаний.
Все перипетии событий на голливудском Олимпе наглядно отражались в
рейтингах лосанджелесских букмекеров, в которых шансы "Английского
пациента" расценивались как 6:1, а, например, "Джерри Магвайера"
- как 1:10.
"Английский пациент" может быть зачислен в разряд "колониальных"
драм, жанра более распространенного в европейском кино ("Лоуренс
Аравийский" и "Поездка в Индию" Девида Лина,
"Индокитай"
Варнье, "Любовник"
Жан-Жака Анно, "Белое проклятие" Майкла Редфорда, "Под
покровом небес" Бернардо Бертолуччи, "Пианино"
Джейн Кемпион) и недоступного Голливуду (вспоминается разве что мелодрама
Поллака "Из Африки"
и "Хауардс
Энд" Айвори). Видимо, поэтому американцы предпочли
столь достойным номинантам основного конкурса англо-американского
"пациента", изготовленного по голливудским лекалам, но зато
демонстрирующего основные элементы утонченного европейского стиля.
В фильме на фоне затухающей Второй мировой войны представлены вдруг
пересекшиеся судьбы героев: медсестры Ханны и ее "английского
пациента" - венгерского графа Алмаша, обезображенного войной
и прикованного к постели. События показаны в двух измерениях: реально
происходящее в освобождаемой от нацистов Италии и воспоминания графа
Алмаша о предвоенном Каире. Но режиссер практически не останавливается
на военной стороне событий, оставляя войну за кадром. На первый план
выходит мастерски представленная мелодрама. Медсестра Ханна останавливается
в оставленном беженцами монастыре ухаживать за тяжело раненным летчиком,
который делится с невольной слушательницей историей своей жизни. Будучи
членом королевского географического общества ее величества, которое
исследовало в канун войны африканские пустыни, граф Алмаш становится
заложником собственной страсти к жене своего коллеги Кэтрин. Рассказ
об их трагически сложившемся романе перебивается историей отношений
Ханны и лейтенанта саперных войск Кирпа. Режиссер показывает, как
понимание неразделимости "добра и зла, силы и слабости, любви
и ненависти, красоты и уродства" помогает оставаться человеком
перед лицом Судьбы. Финал картины остается открытым: зритель расстается
с героиней на пороге ее нового жизненного этапа: граф Алмаш умирает,
как и ее жених, подорвавшийся на мине.
Голливудские кинокритики характеризовали фильм как эпическую драму
с интимными чувствами. Однако это определение больше подходит одноименному
роману лауреата почетной британской Букеровской премии Майкла Ондаадье,
картина же Мингеллы скорее похожа на интимную драму с эпическими чувствами.
Фильм стал пятым в списке самых титулованных картин академии и вошел
в десятку самых выгодных кинопроектов года (отношение производственного
бюджета к кассовым сборам). В съемках принимали участие кинематографисты
трех континентов, и, за редким исключением, все они были дебютанты
в Голливуде - так сказать, "английскими пациентами". Успех
сорокадвухлетнего Энтони Мингеллы добавил в копилку британского кино
очередного, но столь долгожданного "Оскара" (последний раз
британцы премировалась в Голливуде в 1982 году - шедевр Аттенборо
"Ганди").
Триумфатором неожиданно для голливудского бомонда оказалась француженка
Жюльетт Бинош, которая, вслед за Анной Маньяни, Симоной Синьоре и
Софи Лорен, стала четвертой иностранной актрисой, получившей "Оскара".
Рейтинг aktobekino.com:
Производство: Miramax
Сайт:
Видео и фото: #1
(Альтернативный постер)
MP3 :
Трейлер:
Сообщите, если нашли ошибку на странице или неточность в информации
сюда.
<Назад
|
|
Приведен полный список фильмов когда-либо
получавших OSCAR в номинации «фильм года»
|
1929
|
|
|
|
2
|
2
|
1930
|
|
|
|
3
|
1
|
1931
|
|
|
|
4
|
2
|
1932
|
|
|
|
7
|
3
|
1933
|
|
|
|
1
|
1
|
1934
|
|
|
|
4
|
3
|
1935
|
|
|
|
5
|
5
|
1936
|
|
|
|
8
|
1
|
1937
|
|
|
|
7
|
3
|
1938
|
|
|
|
10
|
3
|
1939
|
|
|
|
7
|
2
|
1940
|
|
|
|
12
|
9
|
1941
|
|
|
|
11
|
2
|
1942
|
|
|
|
10
|
5
|
1943
|
|
|
|
12
|
6
|
1944
|
|
|
|
8
|
2
|
1945
|
|
|
|
10
|
7
|
1946
|
|
|
|
7
|
4
|
1947
|
|
|
|
8
|
7
|
1948
|
|
|
|
8
|
3
|
1949
|
|
|
|
7
|
4
|
1950
|
|
|
|
7
|
3
|
1951
|
|
|
|
13
|
6
|
1952
|
|
|
|
8
|
6
|
1953
|
|
|
|
5
|
2
|
1954
|
|
|
|
13
|
8
|
1955
|
|
|
|
12
|
6
|
1956
|
|
|
|
8
|
4
|
1957
|
|
|
|
8
|
5
|
1958
|
|
|
|
8
|
7
|
1959
|
|
|
|
9
|
9
|
1960
|
|
|
|
12
|
11
|
1961
|
|
|
|
10
|
5
|
1962
|
|
|
|
11
|
10
|
1963
|
|
|
|
10
|
7
|
1964
|
|
|
|
10
|
4
|
1965
|
|
|
|
12
|
8
|
1966
|
|
|
|
10
|
5
|
1967
|
|
|
|
8
|
6
|
1968
|
|
|
|
7
|
5
|
1969
|
|
|
|
12
|
6
|
1970
|
|
|
|
7
|
3
|
1971
|
|
|
|
10
|
6
|
1972
|
|
|
|
8
|
5
|
1973
|
|
|
|
9
|
3
|
1974
|
|
|
|
10
|
7
|
1975
|
|
|
|
11
|
6
|
1976
|
|
|
|
9
|
5
|
1977
|
|
|
|
10
|
3
|
1978
|
|
|
|
5
|
4
|
1979
|
|
|
|
9
|
5
|
1980
|
|
|
|
9
|
5
|
1981
|
|
|
|
6
|
5
|
1982
|
|
|
|
8
|
4
|
1983
|
|
|
|
11
|
9
|
1984
|
|
|
|
11
|
6
|
1985
|
|
|
|
11
|
8
|
1986
|
|
|
|
11
|
7
|
1987
|
|
|
|
8
|
4
|
1988
|
|
|
|
9
|
9
|
1989
|
|
|
|
8
|
4
|
1990
|
|
|
|
9
|
4
|
1991
|
|
|
|
12
|
7
|
1992
|
|
|
|
7
|
5
|
1993
|
|
|
|
9
|
4
|
1994
|
|
|
|
12
|
7
|
1995
|
|
|
|
13
|
6
|
1996
|
|
|
|
10
|
5
|
1997
|
|
THE ENGLISH PATIENT
(АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ)
|
|
12
|
9
|
1998
|
|
|
|
14
|
11
|
1999
|
|
|
|
13
|
7
|
2000
|
|
|
|
8
|
5
|
2001
|
|
|
|
|
|
2002
|
|
|
|
|
4
|
2003
|
|
|
|
13
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|