БЕН-ГУР (Ben-Hur) 1959 Режиссер:
Уилльям Уайлер
В ролях: Чарльтон Хестон, Джек Хоукинс, Хайа Харарит, Стивен Бойд,
Хью Гриффит, Марта Скотт, Кети О'Доннел, Сэм Джеффи
Жанр: Историческая драма
В 50-е годы Голливуд в результате экспансии телевидения и антирастровых
действий правительства утратил свою гегемонию и был вынужден использовать
весь доступный арсенал средств, в том числе и кинематографических,
для восполнения своих потерь. Так были реанимированы популярные киножанры
"золотого века", пришедшие в упадок в эпоху "продюсерского"
кино, когда зритель "великой депрессии" охотно смотрел и
сложные психологические драмы, и военные и гангстерские фильмы. Мюзиклы,
исторические суперколоссы, эксцентрические комедии, получив должное
тематическое развитие и актуальную трактовку и обогащенные новыми
технологиями и выполненные в цвете, вернули зрителя в кинозалы.
Суперколосс "Бен-Гур", который можно считать ремейком одноименного
кассового чемпиона 1926 года в постановке Нибло, явившись на закате
этой волны, безусловно достижение не только этого жанра, но и мирового
киноискусства в целом.
Мастер экранизации Уилльям Уайлер воссоздал величественную фреску
Древнего Рима, культурно-исторический и бытовой фон эпохи которого
пронизан ощущением непрочности кажущейся "гармонии", предчувствием
краха античного миропорядка. Основной конфликт фильма - противоборство
христианства и язычества - персонифицирован в состязании римлянина
Мессала с неофитом Бен-Гуром, чья судьба навеяна библейскими мифами
и победа которого в одиннадцатиминутной гонке на колесницах, вероятно,
символизирует наступление эры христианства. Любовь и свобода, страдание
и борьба, национальное и всеобщее, вера и богоборчество - все клокочет
в могучем тигле фильма, ошеломляющего, помимо глобальности замысла
и многотемности, массовостью и реалистичностью батальных сцен и многообразием
жанровых и стилистических решений. Зрителя пленяют яркие спецэффекты,
фабульная эпичность, массовые батальные сцены, безупречный монтаж,
изумительные древнеримские тоги и цветовое решение художников, четкая
операторская работа и оригинальное музыкальное обрамление действа.
Фильм собрал рекордное до сих пор количество "Оскаров",
этот результат смог повторить только Джеймс Камерон с "Титаником"
в 1997 году, однако первое место в топ-десятке Национального киносовета
Америки трижды "оскароносный" Уилльям Уайлер уступил исторической
психологической драме "История монахини" Фреда Циннемана,
а вскоре суперколоссы были вытеснены "новой волной" психологического
кино.
P. S. На съемках суперколосса "Бен-Гур" для одной
только сцены скачек на колесницах с участием 15 тысяч статистов на
изготовление накладных бород потребовалось более 160 кг волос, специально
присланных из Италии, а для прокорма этой армии было изготовлено 20
павильонов, позволяющих одновременно обедать пяти тысячам человек.
Рейтинг aktobekino.com:
Производство: MGM
Сайт:
Видео и фото:
MP3 :
Трейлер:
Сообщите, если нашли ошибку на странице или неточность в информации
сюда.