Oscar forever...  





мультфильм онлайн
aktobekino AWARDS
OSCAR forever
Restricted...
Премьеры
Саундтреки
Новости
Видеопрокат
Все фильмы
Люди
Студии
Киноазбука
Разное
Ресурсы
Index

Отсмотренно
Про жизнь
Гостевая
Контакты
О проекте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Oscar forever... 1973

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ (The Godfather) 1972
увеличитьРежиссер: Френсис Форд Коппола
В ролях: Аль Пачино, Марлон Брандо, Джеймс Каан, Ричард Эс. Кастеллано, Роберт Дюволл, Дайана Китон, Талия Шайр
Жанр: Криминальная драма
Кармина Коппола, жена режиссера, так вспоминала историю зарождения шедевра своего мужа: "Френсис Коппола держал в руке книгу. Это был "Крестный отец". "Вчера я целый день провел на "Парамаунте", - сообщил он. - Они хотят чтобы я ставил эту чушь. А я хочу снимать художественные фильмы". Я посоветовала ему поставить этот фильм, заработать денег, чтобы потом развязать себе руки и делать все, что заблагорассудится".

Фрэнсис буквально воплотил этот совет в жизнь. Фильм получил главного "Оскара", собрал приличную кассу, и современные ему кинокритики назвали его "наш ответ "Унесенным ветром". На гонорар режиссера Коппола создал независимую студию "Zoetrope", а оставшиеся доллары потратил все до единого на "Разговоры" (1974) и "Апокалипсис сегодня" (1979).

Копполе удалось собрать под одной крышей наиболее перспективных кинематографистов Америки и самых маститых его патриархов - Марлона Брандо, Гордона Уиллиса, феллиниевского композитора Нино Рота, а также Роберта Де Ниро, Аль Пачино, Дайан Китон. В результате многословный и поверхностный бестселлер Марио Пьюзо о клане нью-йоркской "коза ностры" превратился в драму "морального беспокойства" - эпическую сагу, достойную сравнений с античными трагедиями или ренессансными драмами. Действие фильма имеет мало общего с подлинной хроникой преступного мира Америки, однако в психологических аспектах подходит довольно близко к реальности. Фраза дона Корлеоне "Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться" стала крылатым выражением во всем мире.

Хронологически сага разбита на четыре периода: начинается история в 1901 году, когда на Сицилии семья Корлеоне была растерзана местной "коза нострой" и оставшегося в живых шестилетнего Вито Корлеоне друзья семьи отправили в Америку; второй период - становление империи Вито Корлеоне в послевоенные годы; третий - с 1961 года, когда происходит утверждение в роли дона Майкла Корлеоне; начало четвертого - когда дон Майкл, легализовав семейный бизнес, стремится удалиться от дел, датирован 1979 годом. Однако Коппола смешивает временные пласты повествования, незримо связывая события минувшего и настоящего, чем добивается эпического эффекта.

Действие фильма захватывает своей монументальностью и психологической многомерностью. Мифотипическая парадигма "Крестного отца" сродни маркесовскому "100 лет одиночества", а моральные рамки не уже классического "Преступления и наказания". Коппола сумел подчинить идее фильма каждый эпизод, каждый кадр. В картине есть и элементы социальной критики, и сочетание детективного начала с мелодраматическим, и герои, готовые бросить вызов "истеблишменту". А также достойная восхищения работа художников и оператора, представивших классический антураж гангстерской драмы - улицы итальянских кварталов, параллельный "гриффитовский" монтаж, калеидоскопно высвечивающий основное действие.

Но главным открытием Копполы является образ семьи, внедренный в криминальную драму. Идее семьи противопоставлена преступная деятельность ее членов, которая раскрыта как коммерческое предприятие, основанное на страхе и насилии. И будущее, несмотря на роскошь, ощущается бесплодным, опустошающим, угрожающим. Это время расплаты.

Образ умудренного опытом главы самого влиятельного в Нью-Йорке преступного клана дона Вито Корлеоне (Марлон Брандо), стоящего на страже интересов своей семьи, состоящей из трех сыновей, дочери, невестки, а также приемного сына, не мог не вызвать симпатии простых американцев. Дон Вито и его семья противостоят официальной Америке в качестве носителей весьма своеобразного кодекса чести, обеспечивающего покой и безопасность "порядочным" итало-американцам, брошенным на произвол судьбы коррумпированным обществом. Однако за ширмой респектабельности скрывается обычный преступный механизм, аккуратно припрятанный Копполой, дабы не разрушить романтического ореола своих героев - выбивание денег у более слабых.

Легальный мир представляется страшным и беспорядочным, напротив, в мире гангстеров не происходит ничего случайного. В легальном мире ничего не стоит честь, в нелегальном - жизнь.

В свое время Френсис Форд Коппола заявил: "У Америки, так же как у мафии, руки обагрены кровью вследствие действий, необходимых для защиты власти и ее интересов. И Америка, и мафия представляют собой чисто капиталистический феномен; их руководящий мотив - стремление к прибыли". Но этот мотив был скрашен общей атмосферой картины. "Гангстерские фильмы, - высказался американский кинокритик Сэм Пехтер по поводу "Крестного отца", - вынуждают нас признать, что образы гангстеров владеют нашим воображением. Что же мы собой представляем, если в фигуре этого уродливого изгоя, в его чудовищных поступках видим, пусть искаженно и преувеличенно, самих себя?"

Коппола, создавая первую часть, не мог себе представить, что она принесет столь ошеломляющий успех и в итоге частей будет три. Надо отдать ему должное: все три части полностью совместимы - от общей концепции и стилистики до главных исполнителей - Аль Пачино, Дайана Китон и всей съемочной группы.

"В "Крестном отце" продюсерам не нравился мой выбор актеров, да ничего им не нравилось!" - вспоминал Коппола. Наиболее тяжело было для Копполы утвердить на роль никому не известных Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Однако позже студия "Парамаунт" упрашивала Френсиса Форда Копполу продолжить рассказ о клане Корлеоне, параллельно ведя переговоры по поводу экранизации 12 версий, разработанных цехом сценаристов "Парамаунт", и с Мартином Скорсезе, Коста-Гаврасом, Робертом Бентоном, Филом Кауфманом, Аленом Джи. Пакулой, Сидни Люметом, Уорреном Битти, Майклом Чимино и даже с Сильвестром Сталлоне.

Ко второй части "Крестный отец 2" Коппола приступил спустя два года после своего триумфа. За это время он поставил "Разговор", отмеченный "Золотой пальмовой ветвью" в Каннах, но не принесший денег. К третьей части - спустя пятнадцать лет. За это время он поставил "Апокалипсис сегодня" и "Бойцовую рыбку", но эти ленты остаются достоянием 70-х, когда как в 80-х режисер не создал ни одной стоящей ленты, сравнимой с его же ранними шедеврами основным мотивом, заставившим его отказаться от зарока не снимать третью часть ("Крестный отец 3"), явились финансовые проблемы. Однако если первая часть имела б миллионов долларов и в прокате собрала около 135 миллионов долларов, став коммерческим чемпионом академии, то вторая - имея производственный бюджет порядка 30 миллионов, компенсировала свои затраты, а третья часть при стоимости 54 миллиона принесла убытки, выручив от проката 38 миллионов долларов.

Сага о "Крестном отце" стала классикой мирового кино. Художественные открытия Копполы неоднократно обыгрывались в последующих гангстерских драмах, иногда и в комическом ключе, - "Однажды в Америке" (1984) Серджио Леоне, "Честь семьи Прицци" Джона Хьюстона, "Криминальное чтиво" (1994) Квентина Тарантино, "Елизавета" (1998) Шекара Капура и т.д. Высоких оценок удостоился телевариант "Крестный отец - эпос", вышедший в 1977 году и перемонтированный уже в хронологическом порядке, с дополнительными сценами на 75 минут. Существует и литературное продолжение этой истории, представленное Марио Пьюзо в очередном гангстерском романе "Сицилиец" (1984).

P. S. Марлон Брандо отказался от своего "Оскара", мистифицировав академиков появлением на подиуме на церемонии вручения вместо его персоны - индианской девушки, попытавшейся выступить в защиту прав коренного населения Америки. Как выяснилось позже, Брандо, не найдя настоящей индианки, вынужден был обратиться к услугам безработной в то время Марио Круз, которая представилась - Сачин Маленькое Перо.

Рейтинг aktobekino.com:
Производство: Paramount
Сайт:
Видео и фото:
MP3 : #1
Трейлер:

 





Сообщите, если нашли ошибку на странице или неточность в информации сюда.

<Назад

 
Приведен полный список фильмов когда-либо получавших OSCAR в номинации «фильм года»
1929
 
WINGS
(КРЫЛЬЯ)
 
2
2
1930
 
THE BROADWAY MELODY
(БРОДВЕЙСКАЯ МЕЛОДИЯ)
 
3
1
1931
 
ALL QUIET ON THE WESTERN FRONT
(НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН)
 
4
2
1932
 
CIMARRON
(СИМАРРОН)
 
7
3
1933
 
GRAND HOTEL
(ГРАНД-ОТЕЛЬ)
 
1
1
1934
 
CAVALCADE
(КАВАЛЬКАДА)
 
4
3
1935
 
IT HAPPENED ONE NIGHT
(ЭТО СЛУЧИЛОСЬ ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ)
 
5
5
1936
 
MUTINY ON THE BOUNTY
(МЯТЕЖ НА "БАУНТИ")
 
8
1
1937
 
THE GREAT ZIEGFELD
(ВЕЛИКИЙ ЗИГФИЛД)
 
7
3
1938
 
THE LIFE OF EMILE ZOLA
(ЖИЗНЬ ЭМИЛЯ ЗОЛЯ)
 
10
3
1939
 
YOU CAN'T TAKE IT WITH YOU
(С СОБОЙ НЕ УНЕСЕШЬ)
 
7
2
1940
 
GONE WIHT THE WIND
(УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ)
 
12
9
1941
 
REBECCA
(РЕБЕККА)
 
11
2
1942
 
HOW GREEN WAS MY VALLEY
(КАК ЗЕЛЕНА БЫЛА МОЯ ДОЛИНА)
 
10
5
1943
 
MRS. MINIVER
(МИССИС МИНИВЕР)
 
12
6
1944
 
CASABLANCA
(КАСАБЛАНКА)
 
8
2
1945
 
GOING MY WAY
(ИДУ СВОИМ ПУТЕМ)
 
10
7
1946
 
THE LOST WEEKEND
(ПОТЕРЯННЫЙ УИК-ЭНД)
 
7
4
1947
 
THE BEST YEARS OF OUR LIVES
(ЛУЧШИЕ ГОДЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ)
 
8
7
1948
 
GENTLEMAN'S AGREEMENT
(ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ)
 
8
3
1949
 
HAMLET
(ГАМЛЕТ)
 
7
4
1950
 
ALL THE KING'S MEN
(ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ)
 
7
3
1951
 
ALL ABOUT EVE
(ВСЕ О ЕВЕ)
 
13
6
1952
 
AN AMERICAN IN PARIS
(АМЕРИКАНЕЦ В ПАРИЖЕ)
 
8
6
1953
 
THE GREATEST SHOW ON EARTH
(ВЕЛИЧАЙШЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ЗЕМЛЕ)
 
5
2
1954
 
FROM HERE TO ETERNITY
(ОТНЫНЕ И ВО ВЕКИ ВЕКОВ)
 
13
8
1955
 
ON THE WATERFRONT
(В ПОРТУ)
 
12
6
1956
 
MARTY
(МАРТИ)
 
8
4
1957
 
AROUND THE WORLD IN 80 DAYS
(ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ)
 
8
5
1958
 
THE BRIDGE ON THE RIVER KWAY
(МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КВАЙ)
 
8
7
1959
 
GIGI
(ЖИЖИ)
 
9
9
1960
 
BEN-HUR
(БЕН-ГУР)
 
12
11
1961
 
THE APARTMENT
(КВАРТИРА)
 
10
5
1962
 
WEST SIDE STORY
(ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ)
 
11
10
1963
 
LAWRENCE OF ARABIA
(ЛОУРЕНС АРАВИЙСКИЙ)
 
10
7
1964
 
TOM JONES
(ТОМ ДЖОНС)
 
10
4
1965
 
MY FAIR LADY
(МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ)
 
12
8
1966
 
THE SOUND OF MUSIC
(ЗВУКИ МУЗЫКИ)
 
10
5
1967
 
A MAN FOR ALL SEASONS
(ЧЕЛОВЕК НА ВСЕ ВРЕМЕНА)
 
8
6
1968
 
IN THE HEAT OF THE NIGHT
(ДУШНОЙ ЮЖНОЙ НОЧЬЮ)
 
7
5
1969
 
OLIVER!
(ОЛИВЕР!)
 
12
6
1970
 
MIDNIGHT COWBOY
(ПОЛУНОЧНЫЙ КОВБОЙ)
 
7
3
1971
 
PATTON
(ПАТТОН)
 
10
6
1972
 
THE FRENCH CONNECTION
(ФРАНЦУЗСКИЙ СВЯЗНОЙ)
 
8
5
1973
 
THE GODFATHER
(КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ)
 
9
3
1974
 
THE STING
(АФЕРА)
 
10
7
1975
 
THE GODFATHER: PART II
(КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ 2)
 
11
6
1976
 
ON FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST
(ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ)
 
9
5
1977
 
ROCKY
(РОККИ)
 
10
3
1978
 
ANNIE HALL
(ЭННИ ХОЛЛ)
 
5
4
1979
 
THE DEER HUNTER
(ОХОТНИК НА ОЛЕНЕЙ)
 
9
5
1980
 
KRAMER VS. KRAMER
(КРАМЕР ПРОТИВ КРАМЕРА)
 
9
5
1981
 
ORDINARY PEOPLE
(ОБЫКНОВЕННЫЕ ЛЮДИ)
 
6
5
1982
 
CHARIOTS OF FIRE
(ОГНЕННЫЕ КОЛЕСНИЦЫ)
 
8
4
1983
 
GANDHI
(ГАНДИ)
 
11
8
1984
 
TERMS OF ENDEARMENT
(СЛОВА НЕЖНОСТИ)
 
11
6
1985
 
AMADEUS
(АМАДЕЙ)
 
11
9
1986
 
OUT OF AFRICA
(ИЗ АФРИКИ)
 
11
7
1987
 
PLATOON
(ВЗВОД)
 
8
4
1988
 
THE LAST EMPEROR
(ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР)
 
9
9
1989
 
RAIN MAN
(ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ)
 
8
4
1990
 
DRIVING MISS DAISY
(ШОФЕР МИСС ДЕЙЗИ)
 
9
4
1991
 
DANCES WITH WOLVES
(ТАНЦЫ С ВОЛКАМИ)
 
12
7
1992
 
THE SILENCE OF THE LAMBS
(МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ)
 
7
5
1993
 
UNFORGIVEN
(НЕПРОЩЕННЫЙ)
 
9
4
1994
 
SHINDLER'S LIST
(СПИСОК ШИНДЛЕРА)
 
12
7
1995
 
FORREST GUMP
(ФОРРЕСТ ГАМП)
 
13
6
1996
 
BRAVEHEART
(ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ)
 
10
5
1997
 
THE ENGLISH PATIENT
(АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ)
 
12
9
1998
 
TITANIC
(ТИТАНИК)
 
14
11
1999
 
SHAKESPEARE IN LOVE
(ВЛЮБЛЕННЫЙ ШЕКСПИР)
 
13
7
2000
 
AMERICAN BEAUTY
(КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ)
 
8
5
2001
 
GLADIATOR
(ГЛАДИАТОР)
 
2002
 
A BEAUTIFUL MIND
(ИГРЫ РАЗУМА)
 
4
2003
 
CHICAGO
(ЧИКАГО)
 
13
6
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1
. .