ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ (West Side Story) 1961 Режиссер:
Роберт Уайз, Джером Роббинс
В ролях: Натали Вуд, Ричард Беймер, Джордж Чакирис, Рита Морено, Русс
Тамблин
Жанр: Мюзикл / Драма
В свое время фильм был признан эталоном художественной целостности
и кинематографической выразительности. Роберт Уайз - пионер малобюджетного
кино, модернизировавший ныне признанные канонические жанры - фильмы
"ужасов", научную фантастику, спортивную и деловую драму,
выступив в творческом содружестве с известным балетмейстером Джеромом
Роббинсом, принялся за самый рафинированный жанр американского кино
- мюзикл. Перенеся на экран популярную бродвейскую постановку Артура
Лоурентса и Леонарда Бернстайна, Роберт Уайз интерпретировал шекспировскую
"Ромео и Джульетту" не только как трагедийное киноревю,
но представил современный "социальный инцест" в музыкально-хореографическом
обрамлении, внедрив ренессансную трагедию в молодежный поп-мюзикл
с хитами "Америка", "Мария". Последующие интерпретации
"Ромео и Джульетты" непременно воспринимались с учетом художественных
открытий "Вестсайдской истории" - "Китаянка" (1987)
Абеля Феррары, "Ромео
и Джульетта" (1996) База Лурмана и т. д.
Действие картины разворачивается в Нью-Йорке, где конкурирующие уличные
банды ведут упорную борьбу за лидерство в районе Манхэттена. Как и
в шекспировской истории, враждующие кланы - местные "ракеты"
и пришлые "акулы" (пуэрториканские эмигранты) - сталкиваются
с извечной дилеммой - противостояние любви и чувства долга. В центре
событий - любовь главаря "ракет" Тони к сестре вожака "акул"
Марии.
Используя форму мюзикла, многообразие его художественных средств,
режиссеры сумели передать в каскаде оригинальных композиционно-хореографических
идей и монументальность шекспировской драмы, и интригу с исчезновением
(Тони-Ромео погибает от предательского выстрела в спину), и музыкальную
фабульность бродвейского мюзикла, и социальные приметы времени, и
атмосферу быта захолустного в то время Манхэттена, воссоздавая нравы
его обитателей, мечтания молодого послевоенного поколения, начинающего
задумываться над противоречиями большой жизни.
Хореограф картины Джером Роббинс не особенно утруждал себя мотивацией
танцевальных эпизодов, видимо, предполагая, что молодым бандитам не
требуется причины для проявления своих чувств. Однако некоторая искусственность
действия компенсируется романтической атмосферой картины, а ряд эпизодов
хореографически четко накладывались на сюжетную канву - синхронность
движения в некоторых танцевальных номерах воспринимается как агрессивность,
а в ряде "боевых" сцен привносит эффект отстранения, лирические
мотивы передаются динамикой, страсть - элементами национального танца
и т. д.
"Вестсайдская история" стала третьей в списке самых "оскароносных"
фильмов Америки и заново открыла для американцев мюзикл, который стал
в 60-х самым титулованным жанром в американском кино. В главной женской
роли - темпераментной Марии - дебютировала в "большом кино"
самая известная в Америке 50-х годов Натали Вуд, кстати, имеющая русскую
фамилию Гурдин. Фильм собрал 19,6 миллиона долларов, заняв вторую
строчку в списке коммерческих режиссеров года, уступив лишь "101
далматинскому догу", который даже не призвали в конкурс "Оскара".
Фильм также демонстрировался во внеконкурсной программе на III МКФ
в Москве.
Рейтинг aktobekino.com:
Производство: MGM
Сайт:
Видео и фото:
MP3 :
Трейлер:
Сообщите, если нашли ошибку на странице или неточность в информации
сюда.