НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН
(All Quiet on the Western Front) 1930 Режиссер:
Льюис Майлстоун
В ролях: Лео Айрес, Льюис Уолхейм, Джон Урай
Жанр: Военна драма
Фильм - экранизация известного романа Эриха Марии Ремарка, давшего
начало, вкупе с другими романами 1929 года - Хэмингуэя, Олдингтона,
Фолкнера, - целому направлению в мировой литературе и философии -
теме "потерянного поколения". Льюис Майлстоун, будучи российским
эмигрантом, к моменту выхода картины был уже известен в Голливуде
как лауреат режиссерской премии академии первого розыгрыша с комедией
"Два арабских рыцаря", и его адаптация идеи Ремарка позволяет
сравнивать ее не только с работами современников, объективно представивших
события Первой мировой войны, - "Большой парад" Кинга Видора
(1925), "Западный фронт, 1918" Г В. Пабста (1930), "Великая
иллюзия" Жана Ренуара (1937), но, по прошествии полувека, и с
работами мастеров - лауреатов "Оскара", размышляющих над
итогами других войн XX века, - "Апокалипсис
сегодня" Копполы, "Взвод"
Оливера Стоуна, "Спасение
рядового Райана" Спилберга, "Тонкая
красная линия" Теренса Малика.
Если у Ремарка четверо друзей-одноклассников, молодые немцы, прямо
со школьной скамьи попадают на Западный фронт Первой мировой войны,
где нелепо гибнут, так и не познав всех радостей мирной жизни, то
у Майлстоуна героем является робкий доброволец, который, будучи увлечен
пропагандой, попав на французский фронт, быстро разочаровывается в
мечтах о славе. Майлстоун точно передал атмосферу бессмысленности
окопной войны, показав ее изнутри, драматизируя действие необычными
ракурсами съемки батальных сцен. Герой, испытав глубокое разочарование
в псевдоценностях, псевдопатриотизме и иллюзорных буржуазных идеалах,
смог сохранить веру в дружбу, товарищество, сострадание. И следует
отдать должное академии, премировавшей столь смелую картину, расцененную
во многих странах Европы как прогерманскую, сочувствующую "свирепым
гуннам", хотя в Германии и книга, и фильм были запрещены.
Фильм стал первым громким успехом компании "Юниверсал",
продюсеры которой были впервые удостоены "Оскара"; такой
успех был повторен лишь по прошествии более сорока лет, когда продюсируемый
"Юниверсал" Джордж Рой Хилл с фильмом "Афера"
стал обладателем столь значимой кинопремии. Льюис Майлстоун второй
и последний раз был отмечен и как лучший режиссер, хотя позже еще
трижды призывался в режиссерский конкурс - "Первая полоса"
(1931), "О мышах и людях" (1939), "Мятеж на "Баунти"
(1962). Фильм также возглавил топ-десятку, правда составленную по
алфавитному принципу, первого смотра Национального киносовета Америки.
P. S. В 1980 году Делберт Манн, будучи в статусе патриарха
американского кинематографа, снял ремейк этой прекрасной ленты.
Рейтинг aktobekino.com:
Производство: Universal
Сайт:
Видео и фото:
MP3 :
Трейлер:
Сообщите, если нашли ошибку на странице или неточность в информации
сюда.