КРАМЕР ПРОТИВ КРАМЕРА (Kramer
vs. Kramer) 1979 Режиссер:
Роберт Бентон
В ролях: Дастин Хоффман, Мерил Стрип, Джейн Александр, Джастин Хенри
Жанр: Драма
В канун Рождества Джоанна Крамер решает круто изменить свою жизнь
- оставить мужа и ребенка и полностью отдаться собственной карьере,
реализовать свой творческий потенциал, лежавший до времени под спудом
семейных обязанностей. Она отправляется в Калифорнию и, удачно выступив
в модельном бизнесе, обретает столь необходимое ей чувство собственного
достоинства и независимости. Однако возвращение в семью оказывается
уже невозможным, и по прошествии 18 месяцев начинается судебный процесс,
на котором Джоанна доказывает свое право материнства.
Тед Крамер, вернувшись с работы после обычного "жаркого дня",
недоумевая, узнает из оставленной ему записки, что жена бросила его
и сына и отправилась на поиски своей "синей птицы". И это
свершилось как раз в тот момент, когда у него появилась возможность
реализовать много лет вынашиваемый проект. Тед, оказавшись в роли
"усатого няня", пытается во что бы то ни стало "убить
двух зайцев", но вскоре понимает, что карьерой придется пожертвовать.
Он смиряется с участью отца-одиночки, переходит на низкооплачиваемую
работу и посвящает себя воспитанию сына. Но тут вдруг появляется Джоанна...
Сорокасемилетний режиссер Роберт Бентон не был новичком в Голливуде.
Он был известен как соавтор сценария криминальной драмы "Бонни
и Клайд" и пафосной комедии Питера Богдановича "Что
нового, доктор?". В 1972 году дебютировал как режиссер вестерна
из жизни грабителей времен Гражданской войны "Плохая компания",
а в 1977 году представил триллер "Позднее шоу", насытив
действие комедийными обертонами.
И тем не менее заявленная тема, в связи с подъемом феминистского движения
в стране, была не только актуальна, но и требовала особой чуткости
режиссера, так как воспринималась в свете уже существующей традиции.
Фильмы с центральным женским характером ведущих американских режиссеров
- "Люди дождя" Копполы, "Алиса здесь больше не живет"
Скорсезе, "Оклахома - как она есть" Крамера, "Незамужняя
женщина" Пола Мазурского -так или иначе превозносили роль женщины
в мире "мужской цивилизации". Эмансипированные энтузиастки
из групп "женского освобождения" типа "Красный чулок"
или "Хлеб и розы" не простили бы Бентону любое поползновение
в пользу мужской гегемонии, а крен в сторону феминизма дал бы повод
к упрекам традиционалистов в "антисемейной" пропаганде.
Однако Бентон умудрился угодить и тем и другим. Уловив в общественном
настроении нотки консерватизма, он снабдил в общем безрадостный финал
картины блестящим хэппи-эндом, лишенным морального или эстетического
эпатажа, оставляя за рамками "загадку пола", представленную
как неудачная любовная история двух обитателей нью-йоркского мегаполиса.
Суд, куда чета Крамеров обратилась с просьбой решить их конфликт,
постановил передать пятилетнего Билли на воспитание матери. Однако
Джоан, понимая, что ребенок будет непоправимо травмирован, добровольно
оставляет его на попечение отца.
"Моральное большинство" Америки оценило жертвы Теда, которые
таким образом были вознаграждены, а феминистки были удовлетворены
представленной моделью "альтернативного" поведения. Но Бентон
параллельно основному действию рассказал историю соседки Теда - Маргарет,
матери-одиночки, которая смогла восстановить полноценность своей семьи,
и этим изящным упреком в сторону феминизма выразил свой взгляд на
проблему.
После успеха "Крамера против Крамера" Голливуд в основном
представлял фильмы с традиционалистской логикой: "На
Золотом пруду" (1981) Марка Рейделла, "Нежное
милосердие" (1983) Брюса Бирисфорда, "Слова
нежности" (1983) Джеймса Л. Брукса и т. д.
Фильм стал коммерческим чемпионом года, собрав в прокате 60 миллионов
долларов, и был отмечен пятью главными "Оскарами". Кинокритики
высоко оценили игру Мерил Стрип, в том же году удачно выступившую
в ролях второго плана и в "Манхэттене" Аплена, и в "Обольщении
Джо Тайнена". Украшением картины стала блестящая игра Дастина
Хоффмана, отмеченная "Оскаром" и премией Форума нью-йоркских
кинокритиков. "Коламбия"
же, собравшая в своей копилке десять главных "Оскаров",
смогла занять первое место в рейтинге "оскароносных" киностудий.
Рейтинг aktobekino.com:
Производство: Columbia
Сайт:
Видео и фото: #1
(Альтернативный постер)
MP3 :
Трейлер:
Сообщите, если нашли ошибку на странице или неточность в информации
сюда.