Диван прямой книжка
Как кушетка стала иконой самопознания и
саморефлексии, а также местом для удовольствия,
беззакония и исцеления.
Своеобразное расположение офиса психоаналитика
для аналитического сеанса кажется необъяснимым.
Аналитик сидит в кресле с глаз долой, а пациент
лежит на
диван прямой книжка, обращенной в сторону. Так было
с Фрейдом, хотя, как указывает Натан Кравис в
«На диване», эта практика больше основывается на
культурной истории лежащего положения, чем в
эмпирических исследованиях. Кравис, сам
практикующий психоаналитик, показывает, что
традиция лежачей речи не была придумана Фрейдом,
но ее можно проследить до Древней Греции, где
гости отошли на кушетки на симпозиуме (сбор для
мужчин высшего класса для обсуждения философии и
пить вино) и в римский конвивиум (банкет, на
котором мужчины и женщины убираются вместе). От
кровати до скамейки до дивана с шезлонгом на
диван: Кравис рассказывает, как кушетка стала
иконой самопознания и саморефлексии, а также
местом для удовольствия, уединения, беззакония и
исцеления.
Кравис использует источники, которые варьируются
от древних погребальных памятников до истории
мебели до ранней фотографии, а также истории
медицины, моды и интерьера, и он разворачивает
удивительное множество изображений - картин,
памятников, скульптур, фотографий, иллюстраций,
Мультфильмы Нью-Йорка и рекламные объявления.
Кравис ловко показывает, что, несмотря на
амбивалентность современных психоаналитиков,
некоторые из которых считают ее «инфантилизирующей»
- кушетка продолжает быть эмблемой повествования
о самопознании. Прилежащая речь представляет
собой подтверждение в присутствии другого,
имеющего собственный разум.
Дата: 25.05.2018.
|